Какие бывают нарушения речи

20 декабря

У Вашего ребенка проблемы с речью? Вы сходили на консультацию к логопеду. Поставлен диагноз. Но Вы в полной растерянности, так как не понимаете, что стоит за этими труднопроизносимыми словами и сокращениями.

• На приеме у логопеда


Часто родители стесняются спросить специалиста, что означает какой-либо термин. Приходят домой, обзванивают знакомых: вдруг у кого-то из них такая же проблема. И зря… Если на приеме у логопеда или врача Вам не понятно, что стоит за тем или иным диагнозом, попросите разъяснить Вам в чем заключается проблема и как с ней бороться.


Логопеды медицинского (поликлиника, больница, медицинский центр) и образовательного (детский сад, школа, развивающий центр) учреждения используют разные термины, обозначая одно и то же речевое нарушение.


В процессе логопедического обследования логопед проверяет состояние пяти компонентов речи ребенка: 
1. звукопроизношение
2. фонематическое восприятие, анализ и синтез (способность различать звуки речи на слух, определять место звука в слове, количество звуков и т.д.)
3. объем словарного запаса
4. грамматические конструкции
5. фразовая речь
В зависимости от того, сколько и какие компоненты речи нарушены, составляется логопедическое заключение (диагноз).

 Виды логопедического заключения

Дислалия – нарушение звукопроизношения в результате нарушения прикуса, неправильно сформировавшихся артикуляционных движений, укороченной подъязычной уздечки.
В возрасте 1-3,5 лет может быть поставлен диагноз физиологическая дислалия. Это возрастное искажение звукопроизношения. По мере формирования речевого аппарата звуки речи произносятся правильно.

Дизартрия – нарушение звукопроизношения в результате  органического поражения речевого аппарата. Может быть следствием родовой травмы, асфиксии, обвития пуповины, черепно-мозговых травм в раннем возрасте.

Алалия – нарушение всех пяти компонентов речи в результате органического поражение речевых зон головного мозга. Бывает моторная, сенсорная и сенсо-моторная алалия. Часто заменяется синонимом ОНР (общее недоразвитие речи).

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение всех пяти компонентов речи. Выделяют IV уровня ОНР. Первый самый тяжелый, четвертый самый легкий.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение звукопроизношение (фонетический компонент) и несформированность навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза.

Дисграфия (нарушение письменной речи) – нарушение процесса письма.
Дислексия (нарушение письменной речи) – нарушение процесса чтения.

Дизорфография(нарушение письменной речи) – нарушение процесса усвоения орфографических правил.

Заикание – нарушение плавности речи: запинки, паузы в результате судорог органов речевого аппарата. Бывает неврозоподобная форма заикания и невротическая (логоневроз).

Специалисты:
Логопед-психолог 
Сиротюк (Поветкина) Вера Николаевна

 

Контактный телефон: 8-(903)-194-80-54

Нарушения письма

neroli.ruarticles/obuchenie_v_shkole/Help5.html

Нарушения письма

 

  • Что такое дисграфия?
  • Почему возникает дисграфия?
  • Симптомы дисграфии
  • Появились признаки дисграфии. Что делать?

·Что такое дисграфия?
Дисграфия - это нарушение письма, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возникновение этих ошибок никак не связано с нарушением интеллектуального развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения (частые пропуски по болезни). Специфические ошибки обнаруживаются практически во всех типах письменных работ: диктанты, списывание, сочинения.


Почему возникает дисграфия?


Нарушения письма - следствие ошибок в работе центров головного мозга, отвечающих за организацию письменной речи.
Эти ошибки могут происходить по нескольким причинам:


1. Незрелость отдельных структур головного мозга, участвующих в организации письменной речи, в результате родовой травмы, гипоксии (удушье), дефицита мозгового кровообращения.
2. Нарушения устной речи у дошкольников в дальнейшем могут проявляться в специфических ошибках на письме в школе.
3. Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может явиться причиной речевых расстройств, в том числе и письменной речи. Например, письмо правой рукой у ребенка-левши будет вызывать трудности в обучении.


Симптомы дисграфии
К основным диагностическим критериям нарушения письма можно отнести:
1. Наличие в письменных работах специфических ошибок:
пропуски, замены, перестановки, вставки букв, слогов, слов; ошибки обозначения мягкости на письме; зеркальное написание букв или другое искажение; отсутствие заглавной буквы и точки в предложении; слитное написание или разрыв слова.
2. Большое количество специфических ошибок: от 4 до 30 и более.
3. Стойкость ошибок: они встречаются во всех видах письменных работ (диктант, списывание, письмо по памяти, сочинение) в течение длительного времени.

Появились признаки дисграфии. Что делать? 
Конечно, появление огромного количества ошибок на письме - сигнал для визита к логопеду. Однако несколькими простыми рекомендациями вы можете воспользоваться самостоятельно:

1. Избегайте бесконечного переписывания упражнений "начисто" или письма под диктовку.

2 Постарайтесь не упрекать ребенка за ошибки. Чтобы добиться успехов по русскому языку, ему необходима помощь логопеда.


3 Обращайте внимание на усердие ребенка, а не на количество ошибок. Вселите в него уверенность, что трудности в учёбе можно преодолеть.

Наиболее успешно нарушения письменной речи преодолеваются на начальной стадии развития.
Не откладывайте на завтра то, что легче исправить сегодня

Контактный телефон: 8-903-194-80-54

Контакты

8(903)194-8054, 8(916)733-8047

infoneroli@mail.ru

 г. Москва, 
ул. Народного Ополчения дом 44, корпус 2, 5 этаж, квартира-офис 33